...
Чернильные сумерки окрасили небо. Холодный ветер приносил с побережья запах волн и свободы. Туда он и держал путь.
«Я принял важное решение», - так сказал отец, бросив на него короткий взгляд. И уже тогда он знал, что услышит от него. «Я избрал вечный сон, как сделали это Лорд и другие главы кланов».
Значит, он был прав…Он знал, что этот момент настанет. Знал, что Рейгар Кертье, глава клана и их с Раэлем отец, решится на этот шаг, знал, что наступит миг, когда их жизнь больше никогда не станет прежней. Он был к этому готов, пусть слова отца и заставили его на миг замереть в нерешительности, будто бы следующий шаг мог повергнуть его бездну.
«Я должен сказать тебе еще кое-что, - отозвался отец, глядя в пустоту. – Возможно, тебе это покажется несправедливым, но придет время, и ты все поймешь…»
Стоя на краю бездны, он заворожено внимал словам отца, еще не вполне осознавая, что ждет его впереди, но уже понимая, что простым этот путь не будет. Значит, отец принял решение разделить Оружие Духа клана, Картас, между двумя сыновьями. Об этом не известно никому, кроме них, и никто прежде не решался на такой шаг. Так почему, отец? Но искать ответ ему придется самому: поведав обо всем старшему сыну, Рейгар не сказал больше ни слова.
С того мига день несколько раз сменился ночью, и Раджек, погруженный в новые для него обязанности главы клана, испытывал смутную тревогу. Не раз его взгляд замирал на фигурке младшего брата, который незаметно наблюдал за Сейрой, в столь юном возрасте ставшей главой клана Роярд. Определенно, Раэль не должен узнать о том, что ему все стало известно. Его не должны терзать мысли о том, что он, сам того не желая, стал препятствием на пути старшего брата.
Раджек остановился на краю утеса перед серо-синим, тускло блестящим в неясном свете звезд океаном. Ветер свистел в ушах и трепал за спиной полы плаща. Издалека, мрачный и монотонный, долетал звон одинокого колокола. Свобода была такой же призрачной, как свет луны сквозь разорванную вуаль туч, как он сам, замерший на краю утеса перед мощью водной стихии.
Почему отец так распорядился его судьбой? Многого ли может достичь глава клана, неспособный раскрыть свои способности? Горький смешок утонул в вое ветра. Мысль о собственной слабости была для него невыносима. Не для того ли он столько лет посвятил тренировкам с отцом и другими старейшими, чтобы стать сильнее и однажды достичь расцвета, как это произошло и с самим Рейгаром? Но нет, он лишил его этого шанса. Звон колокола слился с биением его сердца.
Мысль о том, чтобы стать соперником брата и силой отнять у него оружие, чтобы вновь воссоединить Картас, была для него невыносимой. Готов ли он пойти настолько далеко, ради призрака силы, который виделся ему в детских мечтах? Отвергнуть волю отца…Нет, этого он не желал. Мудрость лидера клана была ему пока недоступна, но ведь была же причина для того, чтобы сделать путь своего сына исполненным тяжелых испытаний?
Ответ пришел с порывом ветра: «Дать шанс…». Дать шанс каждому из них, ведь каждый силен по-своему. Раджек искренне любил брата, пусть ему было и трудно порой мириться с неуемным нравом Раэля, но ведь именно благодаря ему он сейчас не одинок. Как сложно было бы продолжить жизнь в качестве нового главы клана, если бы рядом не было этого заносчивого мальчишки! Невольная улыбка коснулась его губ. Значит, испытание, назначенное отцом, он пройдет с достоинством.
Как бы ни было болезненно понимание того, что даже в сравнении с другими юными главами кланов, он будет проигрывать, теперь он признавал решение отца. Рейгар хотел, чтобы они всегда были вместе.
«Наша сила в том, что нас двое, пусть Раэль пока и не понимает этого».
Решение отца, было ли оно таким же трудным, как то, которое принял он сам, стоя на холодном ветру, на краю утеса, за шаг до падения в бездну? Как бы то ни было, ступая на этот путь, в тайне от всех, он бросал судьбе вызов. Да будет так.